Текущее время: 10 дек 2018, 13:39

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 июл 2018, 13:32 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 02 сен 2016, 09:39
Сообщения: 45
Пол: Мужской
Репутация: 10
Всем привет.

На днях вернулся из небольшой поездки в Германию, через Румынию, Венгрию, Словакию и Чехию. Отпуск в Германии был семейным, поэтому поездка действительно была «туда и обратно», для передвижения по самой Германии использовался общественный транспорт, посему тот период описывать не буду.

Думаю, что отчет я разобью на несколько частей (по дням дороги) и буду писать и выкладывать постепенно, по наличию времени, так как написать все за один раз не получится, да и читать такие простыни за раз может быть не очень легко, в наш век победившего Твиттера.

К сожалению, фотографий почти нет, так как фотографировать было просто лень — хотелось спокойно ехать и не заморачиваться. Так что будут длинные простыни текстов.


Этап 1. Планирование и подготовка.

В этом году собрались всей семьей выбраться в на отдых в Германию, задержавшись на пару дней в Праге. Для того, чтобы внести в жизнь некую толику приключения и авантюризма, было принято решение, что жена с детьми до Праги добирается самолетом, а я мотоциклом. После нескольких дней отдыха в Праге жена и дети отправляются дальше в Германию на поезде, ну а я скачу следом на своем мопеде. Обратно в похожей последовательности. Так как больше 500км за день на мотоцикле я до этого момента не проезжал, хотелось попробовать как это вообще, ездить на мотоцикле далеко. При этом, желательно было обойтись без особого экстрима и офф роуда.

Маршрут

Зная финальную точку, начал планировать маршрут. С одной стороны, хотелось посмотреть что-то по дороге, с другой нельзя было слишком сильно растягивать маршрут, нужно было приехать за 2-3 дня. Маршрут через Словакию и Польшу пришлось откинуть, так как пришлось бы достаточно много ехать по Украине и тем дорогам, где я уже был — в Словакию ездили на машине, да и на Западной Украине был не раз. Кроме этого, манил разрекламированный «Трансфагараш», нужно же посмотреть, почему его все хвалят.

После долгих раздумий, решил ехать через Румынию, Венгрию и Словакию до Праги, где останавливался бы на небольшой перерыв и следовал дальше в немецкий Кемнитц. Весь маршрут - ~2200км, из которых 1950 до Праги нужно было проехать за два дня. На основании этого, решил, что в первый день еду из Одессы в Румынию, проезжаю Трансфагараш с юга на север, после чего ночую в кемпинге прямо с другой стороны гор, или чуть дальше в Сибиу, в зависимости от настроения и самочувствия. На второй день выпадал марш-бросок более, чем на 1000км, но так как достаточно большая часть этого маршрута проходила по европейским хайвеям, мне это не казалось чем-то экстраординарным.

Обратно ехать хотелось по несколько иному маршруту, спустившись на юг к Венеции и вернувшись в Румынию через Словению и Хорватию. На дорогу обратно отводилось 3 дня и слишком подробно маршрут не планировался, так как хотелось вначале узнать, какое расстояние мне комфортно проезжать на мотоцикле за день. Решение по маршруту домой планировалось принять уже в Германии, исходя из приобретенного опыта.

Мотоцикл

Мотоцикл, на котором планировалось покорять мир, это одноцилиндровая Тенерка, Yamaha xt660z Tenere 2011 года рождения. Прямая посадка, от которой не устает спина, бак на 23 литра, невысокий расход — что еще нужно для дальних поездок? Конечно, Тенерка не для скоростных прохватов по хайвеям и комфортная скорость для нее ~110км/ч, хотя и 140-150 она тоже идет, если нужно. Зато можно скакать по ямам, как сайгак, и не бояться заехать в какое-нибудь поле, если вдруг захотелось тишины и покоя.

Специально под поездку мот не готовился. Масло, фильтра и все необходимые жидкости были заменены по сервисному интервалу и до следующего сервиса их должно было хватить. Подшипники заднего маятника попискивали и были обслужены, вместе с прогрессией, у Андрея Майкоса. Вызывали вопрос задние колодки, но их тоже должно было хватить до приезда обратно, так как в таких поездках тормоза изнашиваются несравнимо меньше, чем в городе. Единственное, что решил сделать, так это установил более толстые грипсы с подогревом и электрику под мото навигатор. USB розетки и прикуриватель не ставил, так как не получалось привезти нормальные в срок до предполагаемого выезда.

Из багажных систем на мотоцикле только задний кофр на 30 литров. Багажа у меня с собой было немного: сумка с вещами, палатка, спальник, каремат, инструменты и всякая мелочевка. Сумку, палатку, спальник и каремат крепил стяжными стропами с пассажирскому сидению, мелочевку и инструмент в рюкзак, а потом в кофр. В кофре еще хранил воду, старался, чтобы на выезде у меня ее с собой было минимум 3 литра.

По инструменту: с собой взял все ключи, которые могут использоваться на Тенерке, шестигранники, плоскогубцы, отвертку с битами, свечной ключ, небольшой баллон смазки для цепи, монтажки и ремкомплект для колес, маленький ручной насосик. Инструмент брался из расчета на то, чтобы решать проблемы, которые я могу решить самостоятельно — смысл везти сварочный аппарат, если все равно не умеешь им пользоваться. Из того, что не взял, а нужно было — мультиметр.

Еду с собой не брал, так как обычно в поездках мне есть не хочется, да и места планировались не глухие, по дороге можно будет что-то купить. На всякий случай кинул в рюкзак пару спортивных батончиков, чтобы откупиться от медведей в горах.

Экип — самый обычный, тот же, что и в городе. Мото куртка, мото боты, наколенники, джинсы, шлем, перчатки. Разве что перчаток я взял две пары, захватив еще и теплые/непромокаемые. Одел из за всю поездку один раз, просто для теста.

Документы и деньги

По документам все просто: биометрический паспорт, права, свидетельство о регистрации мотоцикла, страховка на мотоцикл (зеленая карта), медицинская страховка (в итоге, ей никто не интересовался). Также распечатал подтверждение о резервации жилья в Чехии и Германии, но о них никто и не заикался, мог не тащить с собой.

С деньгами тоже все просто. Взял с собой немного налички в гривне, немного в долларах, немного в евро. Действительно немного, только на дорогу. Остальное — кредитные карты.

Виньетки решил не покупать, так как копание онлайн показало, что по данному маршруту, виньетка нужна только для магистралей в Венгрии, да и там ее можно будет купить на заправке.

Вот, в принципе, и все по подготовке и планированию. Мот упакован, можно ехать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 июл 2018, 15:10 
Не в сети
Активист
Активист

Зарегистрирован: 10 апр 2015, 12:42
Сообщения: 1003
Блог: Просмотр блога (5)
Имя: Стас
Пол: Мужской
Мотоцикл: Was going to be Kawasaki Ninja 300, actually became Suzuki GSX-R 600k6 and BMW K1300S
Репутация: 72
Начало интригующее.
Но дальше уже страшно читать, как ты ехал по тысяче в день с крейсерской 110 ещё и не по автобанам)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 июл 2018, 15:50 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 02 сен 2016, 09:39
Сообщения: 45
Пол: Мужской
Репутация: 10
Peroxide писал(а):
Начало интригующее.
Но дальше уже страшно читать, как ты ехал по тысяче в день с крейсерской 110 ещё и не по автобанам)


Бояться не нужно, я уже в Одессе, живой и здоровый :) Забегая немного вперед, скажу, что ехал и больше, чем по 1000 за день, в какой-то момент даже подумал, а не выполнить ли мне норматив "железная задница", но здравый смысл восторжествовал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Поделиться с друзьями::  

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB